УИД 56RS0007-02-2022-000384-35
Дело № 2(2)а-222/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Асекеево 26 мая 2022 года
Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Янгубаевой И.С.,
при секретаре Ахметзяновой Ю.Ф.,
с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Асекеевского района Оренбургской области Кузнецова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Асекеевского района Оренбургской области, действующего в интересах муниципального образования «Заглядинский сельсовет» и неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Заглядинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Асекеевского района Оренбургской области, действующий в интересах муниципального образования «Заглядинский сельсовет» и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Заглядинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и об обязании совершить определенные действия, указав, что прокуратурой Асекеевского района проведен мониторинг государственного адресного реестра (на официальном сайте <данные изъяты>), в ходе которого выявлены нарушения при осуществлении органом местного самоуправления полномочий, связанных с ведением государственного адресного реестра и эксплуатацией федеральной информационной адресной системы.
При проведении мониторинга федеральной информационной адресной системе установлено, что сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре в отношении дома №10 по ул. Партизанская железнодорожной станции Заглядино Асекеевского района Оренбургской области не актуализированы, не содержат всех необходимых сведений, в частности, кадастрового номера объекта недвижимости, являющихся объектами адресации, а также решений о присвоении адреса объекту адресации.
Кроме того, установлено, что в федеральную информационную адресную систему не внесены следующие адреса жилых домов, расположенных на территории Заглядинского сельсовета Асекеевского района: Асекеевский район железнодорожная станция Заглядино <адрес> железнодорожная станция Заглядино <адрес>.
Просили суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области в части не проведения работ по размещению, изменению, содержащихся в государственном адресном реестре (<данные изъяты> сведений об адресах; обязать администрацию муниципального образования «Заглядинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской областив течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по размещению, изменению, содержащихся в государственном адресном реестре <данные изъяты> сведений об адресах в отношении следующих жилых домов: <адрес> железнодорожная станция Заглядино <адрес> железнодорожная станция Заглядино <адрес>А., <адрес> железнодорожная станция Заглядино <адрес>.
Представитель административного истца – старший помощник прокурора Асекеевского района Оренбургской области Кузнецов Е.Н. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации МО Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствие, административные исковые требования прокурора признает.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, поскольку неявка лиц, извещённых надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В статье 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 названного Федерального закона органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:
1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
На основании п. 21 ч. 1, ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, размещение информации в государственном адресном реестре.
Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления по размещению в ФИАС сведений об адресах объектов недвижимого имущества, находящихся в пределах территории поселения.
Состав сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 № 492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Так, в состав сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, включаются: уникальные номера адресообразующих элементов в государственном адресном реестре; уникальные номера адресов объектов адресации в государственном адресном реестре, наименования адресообразующих элементов (страна, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры), адреса объектов адресации, решения о присвоении адреса объекту адресации и аннулировании его адреса, а также о присвоении, изменении и аннулировании наименований адресообразующих элементов органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, органов местного самоуправления или органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченных законами субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, кадастровые номера объектов недвижимости, являющихся объектами адресации и т.д.
Порядок ведения государственного адресного реестра утвержден приказом России от 31.03.2016 № 37н (далее по тексту Порядок).
Согласно п. 8 Порядка реестр ведется в электронной форме в федеральной информационной адресной системе (далее - система) путем формирования или изменения реестровых записей адресообразующих элементов и реестровых записей адресов объектов адресации (далее при совместном упоминании - реестровые записи), в которые включаются предусмотренные настоящей главой сведения.
В силу п. 10 Порядка реестровая запись адреса объекта адресации включает в себя, в том числе, реквизиты решения уполномоченного органа о присвоении адреса объекту адресации и аннулировании его адреса, кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации (при наличии).
Согласно п. 11 Порядка в целях ведения реестра уполномоченные органы обеспечивают формирование и размещение в реестре сведений, в том числе, реквизиты решений уполномоченного органа о присвоении адресов объектам адресации и их аннулировании; кадастровые номера объектов недвижимости, являющихся объектами адресации (при присвоении адресов объектам адресации, поставленным на государственный кадастровый учет).
Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Асекеевского района проведен мониторинг государственного адресного реестра (на официальном сайте https://fias.nalog.ru), в ходе которого выявлены нарушения при осуществлении органом местного самоуправления полномочий, связанных с ведением государственного адресного реестра и эксплуатацией федеральной информационной адресной системы.
При проведении мониторинга федеральной информационной адресной системе установлено, что сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре в отношении <адрес><адрес> не актуализированы, не содержат всех необходимых сведений, в частности, кадастрового номера объекта недвижимости, являющихся объектами адресации, а также решений о присвоении адреса объекту адресации.
Кроме того, установлено, что в федеральную информационную адресную систему не внесены следующие адреса жилых домов, расположенных на территории Заглядинского сельсовета <адрес>: <адрес> железнодорожная станция Заглядино <адрес> железнодорожная станция Заглядино <адрес>
Согласно ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе принципов, среди которых, обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, что при ведении государственного адресного реестра сведений об адресах администрацией сельсовета не обеспечено.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 № 384, на Федеральную налоговую службу возложены полномочия оператора ФИАС.
Согласно ч.ч. 1, 4 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Следствием отсутствия надлежащей организации и проведения работ по размещению, изменению, содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, является наличие проблем при учете платежей по налогам на землю и имущество, что создает проблему государственным органам, в том числе налоговым, при использовании ими сведений об адресах для осуществления соответствующих полномочий.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора Асекеевского района Оренбургской области, действующего в интересах муниципального образования «Заглядинский сельсовет» и неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора Асекеевского района Оренбургской области, действующего в интересах муниципального образования «Заглядинский сельсовет» и неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области в части не проведения работ по размещению, изменению, содержащихся в государственном адресном реестре <данные изъяты>) сведений об адресах.
Обязать администрацию муниципального образования «Заглядинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской областив течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по размещению, изменению, содержащихся в государственном адресном реестре <данные изъяты> сведений об адресах в отношении следующих жилых домов: <адрес> железнодорожная станция Заглядино <адрес> железнодорожная станция Заглядино <адрес>А., <адрес> железнодорожная станция Заглядино <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: подпись И.С. Янгубаева
Мотивированное решение изготовлено 06 июня 2022 года.